Адреса магазинов ВНИМАНИЕ! В связи с техническими работами уточняйте наличие и цену по телефону.

+7 (84545) 4-40-04

+7 (965) 882-37-77

пн-пт 9:00 - 18:00

сб-вс 9:00 - 17:00

Опрос

Какие летние шины Вы используете или планируете купить?

AMTEL
BRIDGESTONE
CONTINENTAL
CORDIANT
GISLAVED
GOODYEAR
HANKOOK
КАМА
KUMHO
MICHELIN
NOKIAN
PIRELLI
YOKOHAMA
ДРУГИЕ

Архив опросов

Подбор по параметрам

Тип

Размер

Сезон

Производитель

Производитель

Модель

Год выпуска

Модификация

Маркировка Шин

 Загрузить схему маркировки шин


Помимо типоразмера и обозначения рабочих характеристик шин, на боковине шины присутствуют несколько различных надписей. Рассмотрим некоторые из них.

Наименование производителя и модели шины

Наименование производителя Модель шины

Конструкция каркаса

Это пример типичной бескамерной радиальной шины.

Construction Type

Обозначение стороны

Применяется для правильного монтажа шины с асимметричным рисунком протектора на диск для указания, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая — изнутри по отношению к автомобилю. Асимметричный рисунок сочетает в себе два разных рисунка: один на внешней части протектора, другой — на внутренней. Каждый из них выполняет определенные функции, обеспечивая наилучшие эксплуатационные показатели шины.

Обозначение стороны

Код стандарта безопасности DOT

DOT (Department Of Transportation — Департамент транспорта США) — официальная маркировка, необходимая во многих странах для продажи шин. Она означает, что шина соответствует стандартам безопасности министерства транспорта США.

Код стандарта безопасности DOT

1) Закодированное обозначение производителя и заводской код (присвоенный Департаментом транспорта)
2) Код типоразмера шины
3) Дополнительные обозначения для производителя
4) Дата производства

Код стандарта безопасности DOT

Обозначение сертификации ECE

Маркировка ECE (Econimic Commission for Europe — Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК)) на боковине шины обозначает, что шина сертифицирована ЕЭК по физическим параметрам и размерам, а также по фирменным характеристикам и по скоростным ограничениям. Маркировка состоит из буквы Е с цифрой, обозначающей код страны, предоставившей официальное утверждение, и комбинации цифр, обозначающих уникальный номер официального утверждения для каждого продукта.

Обозначение сертификации ECE

Обозначение соответствия европейским стандартам по уровню шума

Номер соответствия европейским стандартам по уровню шума, нанесенный на боковину шины, обозначает соответствие нормативам уровня шума согласно Директиве 2001/43/ЕС для Европейских стран.

Обозначение соответствия европейским стандартам по уровню шума

U.T.Q.G.(Единая система квалификации качества шин)

U.T.Q.G.(Единая система квалификации качества шин)

UTQG — установленная департаментом транспорта США система классификации шин, основанная на таких параметрах, как: ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ, СЦЕПЛЕНИЕ И УСТОЙЧИВОСТЬ К ТЕРМАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ. Она применяется только для шин с посадочным диаметром от 13 дюймов и выше, и не применяется для зимних шин.

ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ: Уровень износостойкости является сравнительной оценкой, основанной на результатах тестирования шины на специальном полигоне. Например, шина с оценкой 150 на испытаниях прослужит в полтора раза дольше, чем шина с оценкой 100. Относительные характеристики шин зависят от реальных условий их эксплуатации и могут значительно отклоняться от нормативов в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации, дорожных характеристик и климатических условий.

СЦЕПНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Сцепление оценивается по классам (от высшего к низшему): АА, А, B и С. Класс характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге и присваивается в процессе испытаний в регулируемых условиях на специальном полигоне. Шины класса С имеют наихудшие характеристики сцепления. Внимание: в основе классификации сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке, и не учитываются характеристики шины при разгоне, поворотах, аквапланировании, а также не учитываются максимальные характеристики сцепления.

УСТОЙЧИВОСТЬ К ТЕРМАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ: Устойчивость к термальным воздействиям оценивается по классам: А (высший), В и С, характеризующих устойчивость шины к нагреву и ее способность рассеивать тепло, в соответствии с результатами теста, проводимого в закрытом помещении на лабораторном колесе. Воздействие высокой температуры в течение длительного времени приводит к разрушению материала и сокращению срока службы шины, а чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Поэтому требуется, чтобы все легковые шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям класса С, согласно федеральному стандарту по безопасности автомобилей № 109. Классы В и, А присваиваются шинам, показавшим на экспериментальном лабораторном колесе характеристики выше минимума, определенного законом. Предупреждение: класс температуростойкости устанавливается для правильно накаченной и не перегруженной шины. Превышение скорости, недостаточное давление воздуха в шине или избыточная нагрузка, — все эти факторы могут вывести шину из строя.

T.W.I. (Индикатор износа протектора)

TWI является важным показателем безопасности, по которому можно определить остаточную глубину рисунка протектора шины. TWI представляет собой специальные узкие полоски-выступы высотой 1,6 мм (2/32 дюйма), расположенные на дне канавок протектора. Когда протектор изнашивается до уровня этих полосок, шина подлежит замене.

T.W.I. (Индикатор износа протектора)

Маркировка M+S (Mud & Snow — грязь и снег) и символ снежинки

Зимние шины, имеют на боковине маркировку M+S (грязь и снег) и пиктограмму с изображением горы и снежинки. По закону, для обозначения зимних шин достаточно маркировки M+S, но шинные производители применяют пиктограмму со снежинкой, чтобы подчеркнуть различие между действительно зимними шинами (M+S и снежинка) и всесезонными шинами (только M+S).

Маркировка M+S (Mud & Snow — грязь и снег) и символ снежинки
 

Каталог